Наша семья проживает в муниципальной квартире. Кто должен делать нам ремонт?

Проживаем в муниципальной квартире. Дом старый. В последний раз там делался ремонт в 90х годах. Мы много раз обращались в администрацию с просьбой провести ремонт, т.к крыша, деревянный пол и оконные блоки уже давно требуют ремонта. В ответ тишина. По сути квартира ведь не наша, почему мы должны сами делать в ней ремонт? Подскажите как решить эту ситуацию?

12:50
25
Sergey_Antonov Новичок
Опытный

В первую очередь вам следует изучить договор социального найма, т.к в нем содержится информация об обязанностях сторон по содержанию муниципального жилого помещения, вас, как нанимателя, и собственника квартиры (муниципалитета), как наймодателя.

Типовой договор разделяет обязанности сторон. Например,

  • Ремонт и покраска потолков и стен производится нанимателем за его счет и его силами
  • Установка счетчиков, замена сантехники и ремонт оконного блока – это обязанность собственника квартиры (наймодателя).

В вашем случае все зависит от договора, заключенного с наймодателем. Так как возможно в вашем договоре прописано, что замена счетчиков это ваша обязанность.

Могу посоветовать вам знакомится с Жилищным Кодексом РФ, с п.3 ч.2 ст.65 и п.4 ч.3 статья 67 ЖК РФ, где п.4, а также с Типовым договором социального найма, утв. Постановлением Правительства РФ №315 от 21.05.2005).

Если после прочтения обнаружится что перечень обязанностей, которые должен был делать собственник, вы уже осуществили за свой счет, то вы можете отстоять свои права и привлечь наймодателя к ответственности.

Первым делом следует:

  • Написать заявление в администрацию (в двух экземплярах). Изложить все требования, потребовать компенсацию расходов на установку счетчиков и потребовать ремонт деревянного пола, который пришел в негодность. Ссылаться на нормативные акты и подписанный договор аренды квартиры.
  • Отнести 2 экз. заявления в администрацию и отдать лицу, ответственному за входящую корреспонденцию. На вашем экземпляре вам должны поставить отметку, с датой принятия заявления, печатью и подписью уполномоченного лица.

Обычно после такого обращения ситуация улучшается, а если вам не ответили в течении 30 дней, то смело обращайтесь в суд и найдите юриста в сфере ЖКХ. В любом случае, Закон на вашей стороне.

Алексей Юрьевич 388 2018-09-09 17:59:18 Комментировать
Ответ был удален