Ответственность покупателя за отказ от товара

Ответственность покупателя за отказ от товара. Есть ли она?

08:57
13
Olga1970 Начинающий
Начинающий

Как таковой ответственности при отказе от покупки нет, вас не оштрафуют и не смогут наказать никаким другим способом. Согласно ст. 26.1 п.4 покупатель имеет право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи. Если после передачи товар не подошел покупателю, причем не важно по какой причине, то он вправе отказаться от него в течении 7 дней и вернуть без объяснения причин. При этом стоимость отправки товара продавцу должен оплатить покупатель.

Тоже касается товаров, купленных в магазине. Вы вправе отказаться от покупки товара, и продавец обязан вернуть вам деньги. Обратите внимание, что вернуть товар можно в срок от 7 до 90 дней только при условии сохранения фабричной упаковки, товарного вида и без следов эксплуатации.

Закон гарантирует право потребителя на отказ от покупки товара хоть до доставки, хоть после получения и это право никто не может ограничить. Единственное исключение составляют товары, которые обладают индивидуальными качествами и могут быть использованы только тем лицом, которым они приобретались. К ним относятся:

  • Мебель на заказ
  • Авторские работы на заказ
  • Одежда и обувь, сделанная на заказ
  • Подарочные товары с дарственной надписью
  • Именные предметы интерьера

Такие товары могут быть использованы только покупателем и если они надлежащего качества и без дефектов, то вернуть их не получится. И это единственное исключение. Также есть перечень товаров, которые обмену и возврату не подлежат.

Алексей Юрьевич 196 2018-09-05 09:56:35 Комментировать